Когда религиозные экстремисты взрывают метро в Лондоне или таранят самолётами небоскрёбы в Нью-Йорке журналисты нам неделями и месяцами нам взахлёб рассказывают об этих злодеяниях, но через некоторое время всё это затихает, уступая место другим информационным поводам. Но все эти трагедии — это результат деятельности так называемых тоталитарных сект и пока что-нибудь подобное не происходит, их журналисты почему-то почти не замечают. И у меня возникает невольный вопрос: неужели, для того чтобы на проблему религиозного экстремизма обратили внимание средства массовой информации, обязательно должны люди отравиться газами в токийском метро, или лётчики-камикадзе обрушить небоскрёбы в Нью-Йорке?
А начинается всё это с того, что к Вам на улице подходят люди, и убеждают Вас придти к ним на "программу" или с рекламы внешне благопристойной и даже солидной организации, вроде "Международного культурного фонда" или "Ассоциации святого духа унификации мирового христианства". Большинство проходит мимо, люди заняты своими проблемами и им не до того, чтобы пойти туда куда зовут. И, это хорошо. Но, плохо другое — большинству ведь и не до того, чтобы задуматься о том, а куда и зачем, собственно говоря, их зовут? Да, вы прошли мимо, но на этот зов могут откликнуться другие, и среди них могут быть и ваши близкие — дети, муж, или жена, друзья. И, назад они уже не вернутся, в лучшем случае станут пациентами психиатрических клиник, и то, если вы сможете вырвать их из секты и туда поместить. Попавшие в секту люди для общества безвозвратно потеряны, а, если глава секты — свихнувшийся изувер, стремящийся к мировому господству, то ещё и опасны. Их сознание изменено мощными психоделическими практиками, и шкала ценностей совсем иная, нежели у нас. Что для нас белое — для них может быть чёрное, красноё, фиолётовое и вообще какое угодно, исходя из настроения их "гуру". То, что для нас чудовищно — для них может быть, к примеру, "подвигом во имя Аллаха". Непостижимая для нас психология лётчиков, протаранивших нью-йоркские небоскрёбы, или камикадзе, взорвавших метро в Лондоне на самом деле очень примитивна. Для них смерть — это вечная жизнь, а жизнь — лишь подготовка к смерти. И, если их лидер внушает им, что для того, чтобы они попали в рай, где их будут услаждать гурии, они должны захватить самолёты и направить в Пентагон и небоскрёбы, они делают это, не задумываясь. И, что из того, что в Коране, как и в Евангелии, написано "не убий", "неверные" ведь для них не люди.
Произошедшее в Токио, Лондоне и в Нью-Йорке — это, конечно, крайние проявления сектантства, большинство сект просто тихо мирно калечит души попавших в их сети людей, но кто же знает, какие мысли бродят в головах их лидеров? Казалось бы, власти должны быть озабочены тем, чтобы деятельности сект был поставлен хоть какой-то заслон, но в России почему-то происходит всё наоборот, деятельность некоторых из них ещё и длительное время поощрялась. Ни для кого не секрет, что гигантскому размаху своей деятельности в России Сёко Асахара обязан Олегу Лобову, занимавшему тогда высокий пост в правительстве. Наверняка имелись высокие покровители и у преподобного Муна (его на самом высоком уровне принимал президент СССР М.Горбачёв), внедрившего с их помощью в наши школы свой предмет, для преподавания которого были подготовлены педагоги на специальных семинарах и были изданы учебники. Пожалуй, единственная организация, которая обратила внимание на эту проблему внимание, и предпринимает некоторые действия для её решения — это Русская Православная Церковь. Однако, делает это она не в интересах общества, а в своих собственных: для РПЦ сектанты — это все, кто не православные. Скрипя зубами, делается исключение для католиков и ортодоксальных мусульман, но с ними у РПЦ просто другие счёты. И, большая часть изданной РПЦ антисектантской литературы, увы, написана по тому же самому принципу, что и антирелигиозная литература времён застоя — факты либо искажаются, либо "притягиваются за уши", цитаты выдёргиваются из контекста и к ним сочиняется тенденциозный комментарий. Особенно этим страдают книги диакона Андрея Кураева. Поэтому, если вдруг под диктовку РПЦ будет принят запретительный закон, то наряду с действительно угрожающими человечеству тоталитарными сектами под запретом окажутся и психологические школы, и системы духовного самоусовершенствования. Причём пострадают именно последние, а секты, уйдя в подполье, добавят себе привлекательности, надев венец мученичества.
С моей точки зрения, основной путь противодействия сектам — это информирование общества о том, чем в действительности они являются, особенно, если деятельность секты маскируется под гуманитарную организацию, или подаётся как система духовного самоусовершенствования. Есть несколько признаков, по которым безошибочно можно определить, является ли данная организация сектой. Во первых, посмотрите, как там у них со свободой личности, существует ли она там, или вся свобода заключается лишь в неукоснительном исполнении воли их "гуру" и выполнении внутреннего распорядка секты. Во вторых, в сектах, как правило, присутствует двойной стандарт: практически все учения, которые они исповедуют, включают в себя общечеловеческие заповеди, такие как "не убей", "не укради" и т.д., но относится всё это лишь к членам секты. Нарушение этих заповедей по отношению к иноверцу не только не является грехом, но иногда ещё и поощряется. В третьих, обратите внимание на структуру организации, секты часто организованы по принципу ступенчатой пирамиды и, для того чтобы подняться на ступеньку выше, от вступившего в секту требуется выполнение какого либо условия, чаще всего это — привести в секту десять новых членов или сделать соответствующее денежное пожертвование. В четвёртых, работать члену секты, как правило, позволяется либо только на секту, либо лишь только для того чтобы он имел возможность пожертвовать существенную часть своего заработка секте. В пятых, члены семьи, друзья, родственники вступившего в секту, если конечно они не последуют его примеру, объявляются "майей" т.е. иллюзией, а то и вообще — его врагами. Теперь ведь у него новая семья — его секта. В шестых, секта тщательно регламентирует жизнь человека, зачастую "гуру" даже указывает, на ком член секты должен жениться. В седьмых, ритуалы сект включают в себя методы зомбирования сознания, такие как: заучивание наизусть длинных текстов на непонятном языке, многочасовые пропевания одних и тех же гимнов под повторяющийся ритм и др..
Даже наличие одного из перечисленных признаков должно сказать вам, что перед вами организация явно небезопасная и от неё лучше держаться подальше. И, если бы объективная информация о сектах доносилась до людей через средства массовой информации, то вряд ли их "урожай" был бы так велик как сейчас. Но, к сожалению, журналисты либо подают нам секты как некую экзотику, либо обращают внимание на совсем уж вопиющие факты, от которых лидеры сект легко открещиваются, дескать "мы не в ответе за душевнобольных". Но, если для журналистов оправданием, хотя и слабым может быть их некомпетентность, то "учёных мужей", которые пишут пособия по религиоведению, для школ и вузов я совсем не понимаю. Пролистав несколько таких книг, я не нашёл в них вообще такого понятия как "тоталитарная секта", хотя в них потрачено немало страниц на описание глобальных философских откровений их лидеров. Такое ощущение, что им заплатили за рекламу…Что ж, в нашей стране и такое возможно.
©Иванец Ю.В.
Поделитесь с друзьями